Мысли про «Рейд»

В конце марта я узнал, где же все-таки будут показывать художественный фильм Рейд.
И надо отметить, что отсутствие любого пензенского кинотеатра в списке меня слабо удивило. Ограниченный прокат, все дела, крупнейший — Современник — решил не брать, ибо стремно и не мейнстримно, у Кингуру — который больше по немассовому кину —  просто, может, не срослось, может по деньгам.
А на остальные города я как-то в тот момент и не смотрел.
Однако чем ближе к премьере, тем больше появлялось записей о «Блин, а у нас Рейд крутить не будут.»
Надо отметить (хотя все мои читатели, скорее всего, в курсе), что Рейд представляет собой довольно (по отзывам и роликам) крутой боевик из той редкой и столь сильно уважаемой мной когорты «меньше пиздежа без дела и «драмы» на полчаса, больше экшена». Ну то есть с одной стороны именно тот фильм, который лучше бы отсмотреть в кинотеатре, с другой — такое массовое кино. Не артхаус, не какая-нибудь четырехчасовая занудная драма о нелегкой жизни кого бы то ни было. Дублированный, с громким именем на постере.
А потом я выяснил, что и у москвичей, коим я столь сильно завидовал в те дни, сеансов все равно мало и расположены они не самым удобным образом.
Что же стартует на этой неделе? Ну во-первых очевидным образом Титаник в 3D. Пятитысячный просмотр, на большом экране, в новом дубляже, в 3D — аудитории с Рейдом мало перескаются.
Проект Икс — тут пеар от Гоблина, надпись про «Мальчишник» — ну и все, собственно. Комедия, так что пересечения с Рейдом больше, но все равно не особо.
Туда же примерно отправляется ли и реюнион Американского Пирога — молодежно, но не то.
Гнев Титанов В ТРИДЭ!!! — вот тут экшен, Уортингтон (ну хотя не особо кассовое для российского зрителя имя, как мне кажется) — но далеко не самые лучшие отзывы, да и первый фильм жив в памяти.
Ну и все. Голодные игры все, кто хотели, посмотрели и пересмотрели.
Тогда почему же так? По итогам переписки в Твиттере я скорее верю Вольге и их «мы предлагаем, а кинотеатры не берут», нежели Современниковскому «все в руках прокатчиков». И на ум приходит только одна мысль. «Страна: Малазия» сразу ставит крест на прокатной судьбе фильма. Все, что катают кинотеатры — это либо Голливуд, либо отечественное. Ну с редкими-редкими исключениями.
Можно ли удивляться тогда тому, что нынешняя аудитория кинотеатров — люди, пришедшие в кино не ради кино? Пожрать попкорн, пообщаться, полапать девушку, временами поглядывая на экран и остроумно комментируя происходящее. Искусство? Вовлечение? Сопереживание? Да ладно, завязывайте с разговорами, покажите сиськи.
И ладно бы все это распространялось на разговорные драмы и тому подобное — им и так тесно и не особенно-то уютно в формате кинотеатров. Хотя все равно жаль. Но уже на адреналиновый боевик, международный прокат которого устраивает Sony, с музыкой от сооснователя Linkin Park и всяческим промоушеном Вольги забивают просто потому, что не Голливуд, не Россия -> Никто не пойдет.
Грустно, товарищи.

 

 

Advertisements

2 thoughts on “Мысли про «Рейд»”

  1. Прокат — он же про деньги. Ясно, что комедия про бухло соберет больше денег, чем адский боевик с мясокровищей, просто потому что аудитория больше. Большие мультиплексы еще могут отдать самые маленькие залы под прокат подобных фильмов, а средним и малым киношкам это просто не выгодно. Суровые пацаны не берут попкорн, не водят девок и не жрут колу в три горла. Это никак не добавляет радости владельцу конторы.

    P.S. кинопоиск решил, что вместо постера круче будет смотреться их логотип. Чтобы этого избежать — всегда заливай картинки на сам WP, тут 3 Гб дают под разные файлы.

    1. Не, ну вопрос все-таки, что зрителю интереснее, особенно учитывая практически беззвездность обоих проектов.
      Ок, учтем.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s