Отсмотрено: «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Начну с того, что я в упор не понимаю претензий к образу Высоцкого. Наркоман? Очерняют? Да ладно вам. Ну вот я — поколение, которое о Высоцком до фильма если и слышало, то краем уха (ну в детстве кассеты слушал. Все). И я вот не понимаю, где тут «очернение». Ну было, да. Так ведь даже отдельно сказали, что не по своей воле. И потом — ну было дело, и что с того? «Все равно, откуда берется вдохновение, главное — что берется вообще.» Стив Бушеми.
«А почему не показали, как писал, как любил» — ну вообще как любил-то показали. И как писал, в самом конце, нет? А почему именно этот временной промежуток — ну важное событие в жизни, все дела. Изначальная задумка такая была — не всю жизнь показать, а вот этот кусок.
Дальше. Главгерой. Да, лицо явно смотрится неестественным. Да, особенно вдали (хотя на нашем BD заметно, что в некоторых ракурсах по сравнению с остальными на лице детализации-то минимум). Да, голос Никиты Высоцкого диссонирует с голосом Владимира Семеновича в песнях.
Но ведь, блин, не было такого же раньше. Не просто «у нас», а вообще. Как максимум — омоложенный Бриджес в новом «Троне», так ведь почти в каждой рецензии пеняли на явную компьютерность и несхожесть с самим молодым Бриджесом. А здесь — ну ведь нормально. Особенно если все-таки вернуть критерий «для нашего кино».
Да и с точки зрения эмоциональности вопросов у меня лично нет. То бишь сыграно/срижессировано/сделано добротно, в особенности концерт и та сцена смерти.
Вопросы у меня (как обычно, и это начинает настораживать) к сюжету. То есть особо нагонять напряжение там было не на чем — и начали его нагонять фразами «Нельзя отменять концерты!». А почему, собственно, и нельзя-то? Только потому что деньги упускать нельзя? Да ладно.
С самими концертами — я те времена не застал вообще, но если эти концерты настолько подпольные, что за их разоблачение аж КГБ посадили — какого черта их афиши висят? Про них спокойно рассказывают? На них видное начальство  ходит? А если не настолько подпольные — нафига КГБ? Нафига жечь билеты?
Российское кино в 2011 сделало, безусловно, шаг вперед. Довольно большое количество действительно хороших фильмов, коим похвастать предыдущие года не могли никак. Одна проблема — прямо выдающегося среди них нема. Но «Высоцкий», пожалуй, пока что лучшее из того года, что я видел.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s