11 дней до релиза Max Payne 3

В детстве главным очагом получения медийных развлечений (в основном игр, конечно же) был лабаз в 5 шагах от дома. В те времена он торговал Фаргусами, Платинумами и иже с ними, временами встречалась и лицензия.
Затем он переехал на 10 шагов от дома, лицензия исчезла практически вся, как и пиратки в джевелах — все заполонил X-Soft в DVD-Box’ах с логичной системой ценообразования. 1 CD=60 рублей, 2 CD=120, 3 CD=180, ну а больше я и не встречал.
И вот в тот судьбоносный день я, после прочтения мини-превью в Игромании, пошел покупать The Lord of the Rings Battle for Middle-Earth, которую современный геймер если и вспомнит, то с трудом. Но зайдя в магазин удивлению моему не было предела. Ни единой пиратки. Все стелажи в относительно дорогой лицензии. И Battle for Middle-Earth там, естественно, не было.
И тогда я оказался перед выбором. Денег хватало либо на какую-то дьяблообразную action-RPG от Акеллы, про которую я ничего не знал, но видел постер в все той же Игромании, либо первый Макс Пейн от 1с-Логруса, про которого я не знал вообще ничего и думал брать из-за одной обложки. Как сейчас помню, как же я колебался. Чуть не взял RPG, названия которой сейчас и под дулом пистолета не вспомню. И думается мне, что выбор в тот вечер был для меня одним из определяющих в жизни.
Я взял Max Payne.
Мне было 11 лет, это была одна из первых более-менее сознательно игранных игр, и явно я там многого не понял. Но все равно запала в душу. Сильно запала. Даже несмотря на то, что иногда через 10 минут игры занавешивала систему.
Потом была вторая часть в более тесном сотрудничестве с Rockstar, которая тогда…не понравилась. Я не помню почему (отчасти, возможно, это прелести пиратского перевода, который переводил имя Питер как Петербург), и, как мне кажется, сейчас вполне бы пошла, но вот так уж сложилось. Тем не менее не понравилась мне вторая часть лишь в сравнении с первой, в сравнении с остальными играми вообще — признавалась добротной.
По-хорошему стоило перепройти обе игры хотя бы перед третьей частью. Но — во-первых у меня не очень обстоит дело с «пересмотреть/перепройти». Во-вторых — не очень с классикой. Ну и в-третьих на первую часть так нормального перевода и нет. Вторую можно было бы перепройти, но увы, отдельно ее играть кажется странным.
И с самого объявления релиза я верил в Макса Пейна 3.
Я и сейчас не представляю как можно было по-другому сделать триквел (исключая вариант вообще его не разрабатывать). Зима у Макса в жизни была. Осень — была. Классические нуарные времена года кончились. Требовалось сделать что-то совсем новое.
И как человек, посмотревший «Гнев» и оба «Элитных отряда» нахожу Сан-Паоло вполне себе отличным решением. Остались болеутолящие, bullet time, харкорность и кинематографичность, а, по отзывам, на флешбеках в Нью-Йорке — и «тот самый» нуар. И мне не понятно, почему все в свое время резко ополчились на новую внешность Макса. Вполне логичное развитие всего того, что терзало Макса все эти годы.
Одним словом я верю в Rockstar. В их возможность сделать не просто «крепкий криминальный боевик», а игру, достойную носить имя этой серии.
Быстрее бы уже 1 июня.

 

2 thoughts on “11 дней до релиза Max Payne 3”

  1. А разве конторы типа ENPY не сообразили нормальных переводов Макса?
    Потому как обе две отлично играются и сегодня.

Добавить комментарий

