Batman Arkham City. NOT Game of the Year


Изначально я собирался написать обычную, стандартную рецензию. Похвалить, поругать, упомянуть DLC, издание Game of the Year (да-да, то самое, с адовой обложкой) и Armoder Edition (a.k.a. порт на Wii U).
Но написав половину понял, что ушел в тупик. А потом подумал, что стандартных рецензий на Batman Arkham City пруд пруди. И все хвалебные. В то время, как я собирался и поругать, тем более, что есть за что.
Ну а затем я вспомнил, что есть небезызвестный (надо думать) читателям товарищ doctor_joker, чье мнение по игре, хоть и в другой степени, сходно с моим. Получилось эдакое мнение в виде обсуждения игры.
[0xothik] Так как хвалебных рецензий на игру хоть ешь противоестественным образом, а у нас точка зрения несколько другая — начнем сразу за негатив. Алексей, что тебе больше всего не понравилось в игре?

[doctor-joker] Больше всего лично мне не понравилось то, что авторы, так сказать, запутались в своём собственном мире. То есть, идея была благая — мы делаем гигантский мир, кидаем туда имба-злодеев, которые ещё и флагманы вселенной и получаем Arkham Asylum 2.0. Вот только получилось не ахти. Мир большой сделали, а жизни в нем не ахти. Ну ходят боты, ок. Ну есть эти злодеи. И что? Зачем их ввели в сюжет, если потом сливают за две минуты, чуть ли не в катсценах? Непонятно. Ну и общее однообразие это «слетай туда — набей морду этим — лети туда» задалбывает. Не в последнюю очередь из-за, смотри выше, огромного города.

[0xothik] Но зато проработали город неплохо. То есть ориентировка по Бэт-сигналу, случайные квесты, бандиты, снайперы. Да и сами второстепенные задания неплохи, а не обычное «найди 100 ящиков», и вносят приятное разнообразие в игру.
Проблема в том, что я, лично, ждал какой-то революции от этого open world, а получился такой небольшой шаг вперед. С одной стороны — ну вперед же, с другой — от этих ребят ждали большего.
[doctor-joker] Согласен, революция не взлетела, Бэйна не нашлось 🙂
Если серьёзно, то второстепенные квесты, несмотря на свою невторичность, всё равно успевают надоесть. Единственные два квеста, которые на самом деле было ИНТЕРЕСНО проходить — это про Дэдшота и *спойлер* хирурга, скажем.
Всё остальное, считаю — ерунда.
[0xothik] Ну Зсасз занятный тоже был, по-моему. Хотя я его до конца и не добил.

Женщина-Кошка. С одной стороны — ну вообще круто. Второй играбельный персонаж, со своими приемами, все дела. Ну и защита от перепродаж 🙂 Единственное, наверное, в игре, что получилось прямо реально новым.
С другой — не так уж драматично меняется геймплей, да и Кошки-то кот наплакал, 3 миссии, 2 из которых — полноценные. У нас, конечно, о Бэтмене игра, но все же.

[doctor-joker] Вот Женщина-Кошка умело вплетена, да. Но, как ты отметил, геймплей несильно меняется. И, будем откровенны, ввели её только для того, чтобы *спойлер_имя* *спойлер_действие*. Но почему нельзя было доверить это Бэтмену, неясно. Куцая мотивация, вменённая Селине, оставила в недоумении. Конечно, не Мафия 2, но всё-таки. Гостевое появление Poison Ivy — это клёво, но у нас же не сериал Good Wife, в самом деле, ребят, давайте и Бэтманец с ней познакомится.
Ладно, не туда понесло.

Из плюсов я отмечу совершенно прекрасные начало и финал. О, да, финальные титры — на грани гениальности, именно из-за них я прощаю игре 70% недостатков. Но одним Хэмиллом сыт не будешь.
[0xothik] Вот да, чем был крут оригинал — там было дикое количество «Ну нифига себе ж, как завернули» моментов. То Бэтмен «умирал», и игра превращалась в платформер, то эти взрывающиеся горгульи, нехило потрепавшие мне нервы.
А тут получается вспомнить лишь начало игры и тот момент, когда на тебя прыгает куча врагов, и надо их всех контратаковать в сло-мо.
[doctor-joker] Ну я помню интерьеры всякие, акулу, которую надо ногами по морде бить, но это ни в какое сравнение с теми же кошмарами Пугала. Там натурально кирпичей можно было накидать ведь!
[0xothik] Особенно первый и третий были здоровские, это да.
Вот еще, что понравилось, раз уж вспомнили акулу — это какой получился Пингвин. А то все враги-боссы чуть ли не раскланиваются, а тут натуральный такой злобный уродец, прям здорово.
[doctor-joker] Вот, да. Его ещё проработали. Остальных злодеев тупо сливали.

[0xothik] И финальный бой. Вот, помню, в Arkham Asylum было круто, как геймплейно, так и по роликам (как там Бэтмен себе на костяшки взрывающийся гель мазал), а в Arkham City все, что вынесла память — было долго.
[doctor-joker] Что характерно — боя-то и не было! Ты тупо поднимался на эту башню и гасил охрану!
[0xothik] Вот еще, что дико разочаровало — это «Протокол-10». Ну то есть вся игра строится на том, что ты пытаешься понять, что же такое адовое Стрейндж задумал. И было прямо круто — спешишь, допрашиваешь, по району неумолимый голос Стрейнджа «До активации Протокола-10 осталось n часов». И ты думаешь «Это что ж такое он задумал, что вот так вот всех нагнул, что тут и стеночкой обнесли, и Тайгер повсюду».
А в итоге банальщина. Я, правда, не знаю, что они должны были такор=го придумать, чтобы соответствовало подготовке к этому, но то, что придумали — это как-то совсем без искры, без выдумки.

[doctor-joker] Ну, в общем, говорить можем о том, что не понравилось, долго. Давай-таки суммируем.

Что мне понравилось:
— начало сюжета и его финал
— два побочных квеста
— несколько неплохих отсылок ко вселенной Бэтмена
— …я хотел написать Харли Квин, но в Асайлуме она была круче

Что не понравилось:
— надоевшая боевая система однокнопочная. Да, удобно. Но задолбала.
— странная мотивация у злодеев. Появляются понятно зачем, исчезают невнятно. Implying, много претензий к сюжету.
— возможность поиграть за Робина и Найтвинга только в челенджах

Если смотреть сейчас, в сентябре 2012, спустя почти год, то это 7/10 баллов. И то. За финал только.
[0xothik] А мне вот сам финал не понравился. Не знаю, чего ждал, но как-то скомкано все.
Раз уж вспомнили про Робина. Harley Quinn’s Revenge, да. Что-то странное под видом DLC.
[doctor-joker] Какие-то невменяемые 2.5 часа за $10.И мести не получилось, и меня обули.
[0xothik] Такое чувство, что решили «не пропадать же модельке Робина», и сделали вот это. Больше всего бесили взаимозаключения Бэтмена уровня «вот и полицейский». В самой игре такого не было.
[doctor-joker] DLC — какое-то недоразумение, да.
Лучше бы не выходило. 5.5/10

[0xothik] Ну а суммируя у меня.
Pro:
Игра все еще очень и очень добротная. Все подрихтовали, и ту же боевку поинтереснее (совсем чуть, правда) сделали. Женщина-Кошка, все же; бой с Фризом. Талия аль Гул за озвучкой Станы Катич — по-моему сильно лучше, чем то, что Нолан в фильме изобразил. Ну и пара крутых моментов все же получилась.
Contra:
Даже не шажок вперед, а шаг в сторону. Эволюция — и не настолько значительная, насколько хотелось бы. В целом канает, но ждали сильно большего. И релиз омрачился с технической стороны, с тормозящим DX11 и стирающимися сэйвами у «счастливых» обладателей Steam-версий.
В ноябре 2011 я бы дал где-нибудь 8.8, сейчас это где-то около 8.2.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s