Про прекрасный симулятор психопата-убийцы Hotline Miami


В углу заливает пол кровью из обрубленной шеи безголовый труп. Рядом с дверью лежат двое, которым повезло чуть больше — у одного нет ноги, у другого всего лишь весь живот в дырках от дроби. Неподалеку лежит исколотый ножом труп собаки. Главный герой в маске совы еще 2 раза ударил последнего противника головой об пол, окончательно убедившись, что тот уже не встанет,  поднял лежавшую рядом бейсбольную  биту, передохнул и открыл дверь в следующую комнату.


Кто-то называет эту игру «сцена с молотком и сцена в лифте из х/ф Drive, только гораздо кровавее и быстрее». При всем уважении к творению Николаса Виндинга Рефна, из которого авторы явно черпали вдохновение (в титрах режиссер даже числится в special thanks to), Hotline Miami совершенно другого масштаба. Там, где в Drive’е лишь пара сцен особо жестокого насилия, а психопативность Райана Гослинга выражается в его особой молчаливости (ну и отчасти в сцене в лифте, да), здесь главный герой разговаривает с масками, которые он надевает, прежде чем идти на дело, и забивает с особой жестокостью всех, кто попадется под руку. И если простые бойцы еще могут отделаться ножом под ребра и быстрой смертью, то боссов ожидает смерть совсем лютая.

Жестокость — поощряется. Забить лежащего на полу — 600 очков, перерезать глотку — уже 1000, просверлить голову дрелью — вообще 2600. А вот просто убить из пистолета — жалкие 180. От рейтинговых комитетов игру спасает вид сверху и артовая часть — там же просто пиксели переливаются, вы что, это воображение дорисовывает недостающее.
Обычно после такого следует фраза вида «но все убивается геймплеем», но нет, с геймплейной точки зрения игра также занятна. Умираете вы с первого же удара и от первой же пули, так что вариантов «зайти и перебить всех очередью» нет. Враги — быстры и живучи, потому некоторые, казавшиеся уже мертвыми, встают, подбирают дрын и бьют вас сзади по голове в тот момент, когда вы добиваете казавшегося последним в этой комнате врага. Враги не слепы — и если вы в другом конце коридора убиваете кого-нибудь, или просто пробегаете — будьте уверены, противник не упустит своей возможности. Враги не глухи — и выстрел из дробовика в одной комнате соберет на огонек всех из ближайших 3-4 комнат.

Поэтому единственный способ выжить — продумывать и планировать каждый шаг. «Захожу в комнату, дверью вырубаю первого, быстро режу второго, кидаю нож в того, с автоматом, разворачиваюсь и добиваю первого, быстро бегу, поднимаю автомат и пристреливаю третьего.» И не надо расчитывать, что единожды подобранный автомат спасет вам жизнь до конца уровня — обойма на 24 патрона закончится быстро. Очень быстро.
Кроме всего прочего игра здорово смотрится в качестве путешествия в мозг психопата. Вот начало игры — и мы просто наемный убийца. После задания ездим по забегаловкам, барам, прокатам видеокассет. В ванне плещется девушка, а маску надеваем, чтобы не вычислили. Проходит время — и вот уже с нами разговаривают трупы. Ну а уровень в больнице и последняя пара минут перед ним убивают вообще все.

Что отдельно здорово — игра старается по мере прохождения давать новые геймплейные ситуации, а не просто перемешивать старые, как максимум добавив мелькое изменение. Вот такое я очень ценю в играх — когда, несмотря на то, что проходишь игру уже довольно долго, тебя тянет закончить ее не потому, что «надо добить» или просто узнать, чем все закончилось, а из-за того, что постоянно появляется что-то новое. В современном игрострое такое все же встречается сильно реже, чем хотелось бы (из последнего — разве что Batman Arkham Asulym вспоминается), потому как делать такое в больших играх — во-первых куда затратнее, во-вторых — зачем, если аттакцион фейерверков и взрывов уже отработан, и  сбоев не дает? Спасибо инди — здесь другой подход.

Удивительная игра. Геймплей, хоть и харкорен, не раздражает; графика, при своей схематичности, подкупает с художественной точки зрения; сюжет по-хорошему сумасшедший, ну а саундтрек просто прекрасен. Как по мне — одна из главных игр года.

8,7/10


Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s