Отсмотрено: Координаты «Скайфолл» / И небеса падут / Skyfall


В 2005 году на экраны вышел фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало», и именно этот момент считается началом такого популярного явления, как «перезапуск франчайза». А в 2006 году мы увидели «Казино Рояль» — новую часть бондианы, перезапущенной под руководством Мартина Кэмпбелла. И, как и «Бэтмен: Начало», это был предельно (для боевика, конечно) реалистичный фильм, временами больше походивший на противопоставляемые Бонду фильмы про Джейсона Борна. У Джеймса Бонда в этой части не было ни автомобиля-амфибии с ракетами под днищем, ни часов с лазером, да и вообще по части гаджетов вспоминается разве что портативный дифибрилятор. Драки были быстры и резки; Бонд, только получивший два нуля, еще не был прожженым и никому не доверяющим циником, попивающим мартини с водкой; а сам фильм получил кучу восторженных отзывов — и, разумеется, кучу негатива от поклонников «классической» бондианы, в основном достававшегося Дэниэлу Крейгу. Для меня же это был, как я уже рассказывал, фильм, с которого и началось мое киноманство; с тех пор я пересмотрел его, наверное, 5 или 6 раз (а для меня перепросмотры вообще нетипичны) — поэтому ничего удивительного, что «Казино Рояль» в моем списке любимых фильмов находится где-то очень близко к вершине.
Не настолько близко, как вышедший в 2008 году «Темный рыцарь» все того же Нолана. В то время, как перезапущенная бэтмениада совершала революцию, новая часть приключений Бонда, снятая Марком Форстером, делала шаг назад. В стремлении отказаться от наследия предыдущих фильмов в «Кванте» не было ни фразы «Бонд. Джеймс Бонд.» (а как шикарно она звучала в «Казино Рояль»!), ни стреляющего в прицел Бонда (хотя сцена на веревках в начале идеально подходила для этого), да и сам фильм, ставший самым коротким за всю историю героя, не особо удался. Мне, в отличии от большинства, он в итоге все-таки понравился, однако по сравнению с отличной первой частью, здесь все было гораздо хуже. Практически, единственным запомнившимся светлым моментом был тот удививший факт, что сиквел начинался всего через пару часов после событий оригинала.

Затем обе серии взяли передышку. Нолан снял прекрасный Inception, а MGM в этот момент балансировали на грани банкротства. Но все же устояли, чтобы в 2012 году обе серии встретились вновь. Я уже описывал свои ощущения от фильма Dark Knight Rises, а вот на Skyfall остановимся подробнее.

Начать хочется с того, что фильм в немалой степени является оммажем всей бондиане. Тут вам и новый вариант Q; и «не трогай ухо», отсылающее к «Казино Роялю»; еще одна часть рассказа про прошлое Бонда; «взрывающаяся авторучка»; и, конечно же, тот самый бронированный Aston DB5  с катапультой и пулеметами.  И вот он и вызывает наибольшие сомнения. С одной стороны — у нас вроде перезагрузка сериала, новое все — и тут такой привет из прошлого. Радует, что им и ограничились, да и свою роль Aston сыграл вполне достойно, но момент все равно получился спорный.

Фильм красивый. На начальной сцене с лицом Бонда в тени понимаешь — кадр тут строить умеют и будут. И Мендес не обманывает — и разноцветный Шанхай, и заброшенный остров в желтой гамме, и крайне серая Шотладия — все так и просятся на рабочий стол в виде скриншотов. Причем красив не только в области пейзажей и освещения — даже спецэффекты, на которые как-то уже довольно давно перестал обращать внимание, в этом фильм радуют глаз (окончание погони в метро — мое почтение).

Бардем. Почему-то в половине всех отзывов я читал, что Сильва — это Джокер от мира бондианы. Если честно — похожего вообще не заметил. Ну то есть присутствует здоровая толика сумасшествия (и какая-то странная толика гомонамеков), сцена с «полицейскими» отдаленно напоминает захват банка в начале The Dark Knight…да и все, пожалуй. Там, где Джокер планировал «увидеть мир в огне» и сохранял Бэтмену жизнь, Сильва просто хочет отомстить М и грохнуть Бонда пытается при любой удобной возможности.

Кстати, про «грохнуть». Я, конечно, понимаю, у нас тут при всем реализме все же художественный фильм, но вот выживание Бонда под водой в начале и в конце вызывает целую кучу вопросов. И раз уж подошли к этой теме, то претензий к сценарию вообще куча. Например, шуточка по ходу действия: «-Что это было? -Фольксваген Жук. Кажется». Потрясающая информативность ответа для оперативника MI6, я уж не говорю про саму шутку. Или вот тот момент с *здесь смешная шутка про фильм «Один дома»*. Бонд сотоварищи собирают вообще все, что хоть как-то пригодно для калечения людей. А потом выясняется, что в доме еще есть и баллоны с газом, про которые все как-то «забыли». Очень странное решение. Ну и пара-тройка клише сильно удивили. Уж вроде прошла мода на зловещий смех главзлодеев — а бондиана верна традициям.

Но хотя в целом сценарий хорош в плане драмы «стареющий Бонд уже не тот». Что очень правильно, потому что когда видишь Крейга, понимаешь, что вот эта задержка на 2 года не прошла бесследно. И хотя теперь Бонд идеально укладывается в фабулу фильма «Иногда старое средство — самое верное», сразу же вызывающее в памяти «Крепкий Орешек 4.0», за следующие 1 (по версии Крейга) — 2 (по версии контракта Крейга) фильма становится немного боязно.

Ну а в целом завершающие части у обеих серий получились неплохие и стоящие друг друга. Skyfall, правда, все же получше The Dark Knight Rises будет, но только если чуть.
Разница лишь в том, что у Бэтмена 3 часть заметно хуже второй и где-то на уровне «Бэтмена: Начало».  А Бонду удалось подняться на уровень где-то между «Казино Роялем» и «Квантом Милосердия», в итоге вытянув все 3 фильма на примерно один уровень.
8.2/10

P.S. А еще здесь здоровский финальный титр.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s