Про Call of Juares Gunslinger

call_of_juarez1952
В далеком 2006 году случилось неожиданное. Польская студия Techland, до этого отметившаяся лишь средненьким шутером Chrome, выпустила шутер про Дикий Запад Call of Juarez.
Неожиданным это событие стало по многим причинам. Во-первых – прошлая игра разработчиков. Да и вообще понятие «польский шутер» — оно, скорее, ругательное.
Во-вторых  — игр в подобной стилистике не уже давным-давно. А приличных игр – и того дольше. В то время балом все еще правила Вторая мировая война, а тут вдруг вестерн.
Ну и в-третьих – несмотря на присутствующие недостатки игра была хорошей. И, что немаловажно, веселой. Здесь, например, можно было с одной руки расстреливать противников из револьвера, а с другой зачитывать им Библию. Неудивительно, что пастор Рей так полюбился игрокам (а вот Билли, который, в отличии от Рея, предпочитал действовать скрытно, логичном образом – нет). Разработчики на радостях объявили, что дальше они сделают шутер Warhound, который по их обещаниям был чем-то примерно тем, чем должен был быть Far Cry 2, а затем сиквел своей заглавной игры Chrome 2.
callofjuarezboundinblood-03
Ни того, ни того они не сделали. Вместо этого в 2009 снова неожиданно они выпускают приквел, под названием Call of Juarez Bound in Blood, про то, как Рей дошел до жизни такой. При этом разработчики учли свой опыт, и в каждой миссии можно было выбрать, играть за Рея, использующего старый-добрый стиль «Уходя, гасите всех», пусть еще пока без Библии, или же за его брата Томаса, который действовал более осторожно и тактично.
Из известных мне людей, кстати, никто не играл за Томаса.
Игра также получилась отменной, поэтому все стали ждать, чем же дальше нас порадует Techland.
call_of_juarez_the_cartel_wallpaper
И он «порадовал», в 2011 году выпустив Call of Juarez The Cartel, и понаделав, наверное, всех ошибок, которых только можно было. Разработчики явно решили пойти путем серии с похожим названием – Call of Duty – и перенесли действие в настоящее, а чтобы сохранить преемственность, ввели в игру Бена МакКолла – как бы потомка Рея МакКолла – явно решив сделать своего капитана Прайса.
Игра провалилась, получила разгромные оценки, и на фоне игропада 2011 прошла незамеченной большинством. Ну а фанаты, разочаровавшись в триквеле, решили, что поляки сдулись, и ждать ничего хорошего от них уже не стоит.
call-of-juarez-gunslinger-teaser
Поэтому когда в 2013 на (и вновь это слово) неожиданно вышедшую в Steam, PSN и Xbox Live Call of Juarez Gunslinger начали поступать строго положительные отзывы, было как-то удивительно и подозрительно.
Но, однако, полякам и впрямь удалось. В наше время повальной серой картинки, «ужасов современной войны» и серьезного пафоса как повсеместных элементов любого шутера им удалось выпустить игру, которая заставляет вновь поверить в жанр.
CoJGunslinger 2013-05-31 16-56-14-32
Сall of Juarez Gunslinger красива. Не смотрите, что она, по идее, digital-only – у поляков всегда получалось хорошо работать с картинкой (оригинальный Call of Juarez, напомню, был одной из первых игр, использовавших DirectX10, и без него он смотрелся отменно), и Gunslinger не исключение. В техническом плане, возможно, тут не Crysis 3, конечно, но артовая часть прекрасна, технологии выдают детализированную картинку, и в то же время – оптимизация удалась на славу.
CoJGunslinger 2013-05-30 18-43-50-76
При этом даже если бы не было всех этих стараний художников, то за один только настолько неприевшийся сеттинг Gunslinger уже можно было бы расхваливать. Дикий Запад у поляков вновь получился отличный и атмосферный. Когда попадаешь на болота – буквально чувствуешь всё это комарье, копошащееся около вас. На местные закаты заглядываешься, местными городками восхищаешься. А cell-shading лишь подчеркивает общее настроение игры.
Сall of Juarez Gunslinger веселый. Вместо эпичности и серьезности современных шутеров, навязших на зубах, здесь развеселый геймплей в старом-добром стиле kill them all, безо всяких тактических приемов и скриптовых взрывов. И это для жанра – как глоток свежего воздуха.
CoJGunslinger 2013-05-23 19-32-35-02
В Сall of Juarez Gunslinger одно из лучших использований рассказчика за всю историю игр. Обычно, когда нам повествуют историю, которую как бы рассказывает главный герой, это ограничивается лишь межмиссионными роликами. Здесь же все куда глубже и интереснее. Главный герой любит приврать («И эти апачи меня здорово прижали!»), а когда его ловят на вранье («Эй, старый, но ты же рассказывал, как тебя окружили ковбои?»), отвечает в духе: «А я что-то сказал про то, что там были апачи? Я сказал, что ковбои сражались, как апачи!». И это, разумеется, влияет и на геймплей – только что мы отстреливались от индейцев, как вдруг снова появляются ковбои.
Используется это на всю катушку. Поэтому даже на экране смерти главный герой говорит что-нибудь вроде «Эй, эй, подождите! Я уверен, что он в меня тогда не попал!».
CoJGunslinger 2013-05-28 21-03-14-42
В игре отличные перестрелки. За их эталон нынче принято брать Max Payne 3, так вот здесь – ничуть не хуже (а единственное, что было по-настоящему отличным в третьей части Макса Пейна, так это перестрелки). Кроме того, здесь отличная механика «второго шанса» — пуля, которая по идее должна вас убить, при заполненной шкале «Чувства смерти» летит в вас в замедлении, и если увернуться от нее, то герой остается жить (а при прокачанном «Чувстве смерти» еще и может моментально отомстить обидчику).
CoJGunslinger 2013-05-26 15-18-47-08
Игра разнообразна. Основной геймплей, конечно, остается неизменным – мы бежим вперед и стреляем во врагов – но при этом постоянно случаются разнообразные события. То нам приходится убегать от пуль без оружия, то наоборот – садиться  за пулемет Гатлинга, то мы видим видения, вызванные нам индейцем. При этом даже враги не остаются неизменными – например, прячущиеся за щитами враги со временем догадываются забронировать щель, в которую они смотрят, куда идти, и в которую там удобно по ним стрелять.
CoJGunslinger 2013-05-26 15-14-57-66
Добавляет разнообразия и прокачка. Здесь (о чудо!) вообще нет бесполезных навыков, типа «улучшенная рукопашная». Все покупаемые навыки полезны, а иногда и чудо как практичны – например, быстрая перезарядка револьвера во вращающийся барабан на первых порах жутко помогает. Да и потом позволяет пользоваться более мощными револьверами вместо «скорострелов».
CoJGunslinger 2013-05-31 17-08-05-44
Даже один из краеугольных камней серии – дуэли – и тот меняется. То вам приходится уворачиваться от пуль, то вообще разыгрывать «мексиканскую» дуэль, и вкупе с наведением прицела на врагов и удержания руки рядом с револьвером еще и переключаться на того врага, что смотрит на вас.
CoJGunslinger 2013-05-26 17-38-18-35
Подытоживая, Сall of Juarez Gunslinger это однозначно заявка на игру года, и наверное первая игра со времен Hotline Miami, которая по-настоящему торкнула.
Она красивая, увлекательная, разнообразная, драйвовая и веселая, несмотря на то, что короткая. Вы как знаете, а я вот довольно давно не видел ничего подобного.
8.8/10


Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s