Отсмотрено: «Советник / The Counselor»

kinopoisk.ru
В начале 2012-го я посмотрел «Шпион, выйди вон»: фильм 2011 года, неспешный, с минимумом экшена, в основном держащийся на актерах и диалогах, которые и в самом деле прекрасны. Большинство фильм ругали (как мне кажется — именно за неспешность и меланхоличность), но мне очень понравилось.
В начале 2013-го я посмотрел Killing Them Softly (в российском прокате – «Ограбление казино»), который оказался для этого года примерно тем же, чем для 2012 был «Шпион». То есть вновь неспешный фильм, построенный на диалогах, с прекрасными актерами и чуть (совсем чуть) большим количеством экшена. И опять же — в основном его как-то не приняли, а мне понравилось. Собственно, как по мне – это один из лучших фильмов ушедшего года.
Поэтому «Советник» виделся продолжением традиции. Разговорное кино, с кучей отличных актеров, многим не понравившееся. Ридли Скотт на режиссура, опять же — должно быть здорово.
(Дальше — небольшие спойлеры)
Получилось ли? Четкого ответа у меня нет. С одной стороны — почти все, ответственные за фильм отработали здорово. Снято, сыграно, звучит – отлично. За счет этого смотреть кино, вроде, интересно…
…если бы не тот факт, что диалоги в фильме почти никак не связаны с сюжетной линией. Болтовня ни о чем сама по себе в принципе вполне себе нормальное явление – Тарантино, вон, такое любит. В двух вышеприведенных мною фильмах тоже она практиковалась. Но все же диалоги должны как-то двигать сюжет, так ведь? Ну вот в первый час фильма они этого не делают. 2 персонажа встречаются, травят байки, потом происходит примерно такой диалог:

councellor

Переход к следующей сцене.
На втором часу всё становится повеселее. Наконец-то появляется более-менее нормальный сюжет, диалоги наконец-то становятся посодержательнее (изредка, правда, возвращаются к пустому трёпу), и вкупе с сохраняющимся высоким качеством всего остального фильма это дает отличный результат.

councellorPitt

И будь первый час таким же, как второй – это был бы один из лучших фильмов 2013-го. Да будь он хоть стандартным киношным первым часом – было бы нормально. Фильму нужно создать фундамент, рассказать не самую насыщенную событиями завязку, поэтому не самое увлекательное начало — распространенное явление у фильмов, не являющихся частью серии; и потому вполне простительно.
Но не когда там происходят вот такие диалоги:

councellorCruzeDiaz

(Из этой картинки вам может показаться, что это набор какой-то хрени, а не диалог. Вам не показалось, оно и в фильме так).

Кино-то все-таки хорошее. Визуал, например, шикарный; саундтрек запоминающийся, а не тупо «есть — и ладно». И вроде даже пресловутый первый час смотреть временами вроде как интересно, а дальше-то уж прямо разгоняется фильм.
Но будь больше смысла в начале — можно было бы советовать. А так – если уж очень интересно.

P.S. Смотрел я Extended Cut c Blu-ray, на котором имеется английский звук и русские субтитры.
Субтитры – странные. В целом, вроде, нормально, но, например, фразу героя Фассбендера «Don’t go there» так в лоб и переводят: «Не езди туда», хотя там по смыслу совсем другое. В диалоге, который отображен на картинке выше с поправленными мной субтитрами, Пенелопа Круз постоянно обращается к Кэмерон Диаз в мужском роде. Та, в свою очередь, спрашивает героиню Круз, не «гей» ли она. Ну и традиционные мелкие шероховатости.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s