Пара слов про защиты от пиратства

Существует расхожее мнение, что, мол, системы защиты от пиратства не работают, всё это пустое, всё равно сломают, а проще делать хороший сервис, за который люди будут хотеть платить.

Ну как вам сказать: и да, и нет. С одной стороны, вот лично я стараюсь платить за спираченный контент, который мне понравился. Т.е. сказал, скажем, х/ф «Одержимость», то мне дико понравился — купил в iTunes. При том, что он мне в iTunes в принципе-то и не нужен, и пересматривать я вряд ли буду. Просто чтобы поддержать создателя рублем.
С другой — тут есть тонкий психологический момент, когда ломает. Возможно, людям с большим достатком в этом плане проще, но аргумент «Зачем платить, оно и так работает, а у тебя деньги лишние что ли?» временами, увы, работает.

И вот здесь в бой вступает эта самая система защиты от копирования. Вот возьмем, к примеру, музыкальный плеер под ОС Android — PowerAmp. Он честно работает 2 недели, после чего предлагает себя купить. И готового «вылеченного» .apk у плеера нет. Надо качать патчер, патчить, еще там заковыки какие-то в процессе.
При этом создатель не забыл и про сервис, поэтому для России программа стоит не 4 доллара, а 80 рублей. И вот такое сочетание хорошей программы, удобства лицензионной версии и вежливого отношения к покупателю — работает.

По крайней мере, на меня 🙂

Добавить комментарий

