Пара мыслей про кинотрейлеры

Есть такой добротный фильм, «Короли улиц». Его просмотр для меня пришелся еще на период, когда за кино нужно было ходить в местный прокат DVD, а интернет был dial-up’ом с поминутной оплатой. Из-за этих обстоятельств трейлер к фильму я обнаружил только после просмотра самого фильма, в разделе «дополнительные материалы» [эх, эти «великолепные» издания Fox Russia]. Посмотрел его, пришел несколько в ужас: трейлер сжато, но обстоятельно пересказывал ровно первую половину фильма. И если бы я смотрел трейлер до фильма, то смотреть эту первую половину, может быть, и было бы интересно, но уж точно не настолько, насколько её было интересно смотреть не зная, что будет дальше. Тогда-то я задумался о том, что, возможно, трейлеры к фильмам смотреть не стоит.

Шло время, киноделы потихоньку начинали задумываться о целесообразности такой концепции трейлеров и придумывать выходы: к примеру, в первом трейлере (который чаще всего и крутят в кинотеатрах) лишь намечать сюжет и основную концепцию, спойлеря большую часть фильма в последующих трейлерах. Или выпускать «фейковые» трейлеры, как было с, например, «Железным человеком 3», трейлеры которого обещали переход к более темному и депрессивному повествованию, а также жестокого террориста Мандарина в качестве основного антагониста.

Однако как ни крути, в трейлере придется показать какую-то часть фильма, от этого уйти практически невозможно. Дело в том, что цель трейлера — продать зрителю кино — легче всего выполняется, если рассказать ему часть фильма и показать сочные моменты. Но для зрителя-то цель трейлера — заинтересоваться фильмом. Поэтому в случае, если кино интересно настолько, что просмотр уже запланирован — смысла смотреть трейлеры, как по мне, минимум. Они, конечно, могут подогреть интерес к фильму, однако с другой стороны куда легче могут испортить впечатление от финального продукта, рассказав или показав самое интересное.

Заметка была написана ввиду появления у меня в ленте сообщений вида «Новый трейлер «Бэтмена против Супермена» показал больно много, такое ощущение, что уже пол-фильма посмотрел». И для тех, кто согласится со мной и решит не портить себе впечатление от финального продукта, предлагаю еще раз пересмотреть самый первый трейлер фильма. Который лично мне продал кино с потрохами, даже будучи просмотренным на экране мобильника.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s