Пара слов про вдумчивое прослушивание музыки

Давным-давно я слушал музыку потреково, в режиме случайного воспроизведения. И, например, тот факт, что композиция The Helion коллектива Judas Priest является вступлением к песне Electic Eye, для меня стал в некотором роде откровением, когда я наконец перешел на последовательное прослушивание.

Новое открытие подобного рода я совершил недавно. Временами, переключаясь с колонок на наушники, или прослушивая музыку во время поездки в общественном транспорте, я удивлялся — оказывается, так в песнях можно расслышать гораздо больше, чем при обычном прослушивании; но связывал это с лучшей слышимостью музыки во время прослушивания через наушники.
Я был неправ. Вся магия заключалась в том, что в эти моменты я начинал целенаправленно слушать музыку. Обычно она была слушалась мною фоном при чтении интернета, и логичным образом внимания при этом музыке много не оставалось. Мозг выцеплял основные партии, самые драйвовые моменты — насколько хватало остатков восприятия. Поэтому результат вдумчивого прослушивания музыки отдельно от других дел поражал: даже там, где исполнители не начиняли музыку кучей фоновых эффектов и партиями подключающихся иструментов — все равно воспринималось гораздо больше музыки. Потому что, во-первых, внимания начинало хватать на ритм-партии (например, для музыки рокового направления это ритм-гитара, бас, барабаны), когда раньше слушалась только лидирующая партия (скажем, соло-гитара, и барабаны местами); а во-вторых, при отсутствии другого потока информации музыка гораздо лучше усваивалась, подмечались нюансы и находки исполнителей, запоминались особо нравящиеся части.

Таким образом для себя я точно выяснил, что слушать музыку отдельно от других дел — правильнее.
Одна только проблема есть.
Это скучно.

Еще в давние времена я заметил за собой особенность — мне неинтересно смотреть концертные записи целиком. Посмотреть одну песню — да, здорово, во как мужики металл рубят, любо-дорого посмотреть. Но уже на следующих песнях у меня возникало желание, которого не возникало при чтении книг, просмотре фильмов, игре в игры или прослушивании музыки фоном, а именно — заняться чем-нибудь другим. Я связывал это с тем, будто я привык, когда на экране постоянно что-то происходит, и поэтому видеоряд, просто последовательно показывающий играющих рок исполнителей, воспринимается как неинтересный. Однако же и сейчас: послушать целенаправленно одну-две песни не вызывает проблем, однако когда я пытаюсь слушать альбом целиком, не занимаясь посторонними делами, при всем моём понимании, что так правильно и что слышу я куда больше, чем при фоновом прослушивании — мне просто неинтересно. Неинтересно настолько, что к середине альбома меня обычно начинает клонить в сон.

И как дальше быть не очень понятно. Слушать музыку по-старинке, фоном — интересно, но неправильно, я по сути её и не слушаю толком. Слушать исключительно музыку, без отвлечений — правильно, но неинтересно.
Поэтому дабы закончить на какой-нибудь положительной ноте, я хочу рассказать про главный для меня лично музыкальный релиз прошедшего 2015 года — альбом рэпера Oxxxymiron’а «Горгород», который и заставил меня задуматься о прослушивании музыки отдельно от посторонних дел.
Достаточно удивительная получилась ситуация. С творчеством исполнителя я познакомился по наводке товарища, и, послушав его дебютную работу «Вечный жид» 2 раза (второй раз — а вдруг я сначала чего-то не воспринял), четко определил для себя: это не моё. Впоследствии несколько треков из дальшейшего творчества Оксимирона мне все же понравились, но их было достаточно мало, чтобы продолжать воспринимать Мирона как «не моего исполнителя».
Поэтому и альбом «Горгород» я начал слушать только из-за того, что в день релиза его разместила добрая половина читаемых мною людей. Послушал — и был просто ошеломлен. Альбом понравился настолько, что на данный момент я прослушал его целиком раз 7, что для меня и для такого свежего релиза — много.
И я, что бывает достаточно редко, могу сформулировать, в чем сила этой работы, почему меня он настолько торкает. Дело в том, что «Горгород» демонстрирует, каким отличным может получиться рэп-альбом, если талантивый исполнитель, со всеми своими отточенными рифмами, литературным багажом и божественно звучащими минусами, решит рассказать историю, а не просто зачитать про «улицу против всех».

Добавить комментарий

