Пара слов про «несгибаемое кино»

В 2004 на экраны вышел художественный фильм «Каратель» режиссера Джонатана Хенсли. Примечателен он для меня был слоганом на постере, обещавшим «Правосудие без соплей»*, что с большим энтузиазмом принялось подростковым восприятием. Сам фильм я посмотрел лишь 4 года спустя, и ждало меня большое разочарование — фильм рассказывал о становлении Фрэнка Кастла в статусе Карателя, потому по понятным ввиду приведших Кастла к становлению Карателем событий был наполнен драмой — то есть теми самыми т.н. «соплями», присутствия которых не хотелось.

Прошло 7 лет, наполненных просмотром самых разнообразных фильмов, и в 2015 году я пришел к вопросу — а зачем я смотрю кино? Поскольку перед нами художественное произведение, то черпать из него какие-то практические знания неверно, извлекать какие-то морально-нравственные уроки также чревато — всё зависит от создателя произведения. Остается одно — смотреть кино, которое приносит удовольствие.

Несколько месяцев я размышлял над этим, и в течение этого времени постепенно понимал, какие именно фильмы мне действительно хочется смотреть**. И для одного из типов таких фильмов у меня придумалось название — «несгибаемое кино».
Объясню. Я, разумеется, понимаю, что в реальной жизни после потери всей семьи у Фрэнка Кастла была бы жестокая депрессия, и показанные в фильме 2004 года «сопли» вполне могли бы быть цветочками по сравнению с тем, что было бы на самом деле. Однако фильм — художественный. Он не имеет цели смоделировать с точностью, как было бы в реальной жизни; он имеет цель развлечь. И пользы таким образом в драме получается никакой — мне её и в жизни хватает.
В данном контексте мне гораздо интереснее смотреть за всё тем же Фрэнком Кастлом a.k.a. Карателем, в исполнении всё того же Томаса Джейна, однако в варианте короткометражного художественного фильма 2012 года «Грязная стирка» режиссера Фила Джоану. Поскольку там изображен именно тот Каратель, за которым мне наблюдать нравится — жесткий, методичный, и при этом без неинтересных мне в контексте художественного произведения черт. То есть то самое «правосудие без соплей».

А впоследствии, по окончании обдумывания, я решил список найденного мною подобного «несгибаемого» кино выложить для всеобщего доступа, вместе с сформулированными для этого типа критериями. Если вас подобные фильмы интересуют — буду рад, если список пригодится; также буду признателен комментариям, с фильмами-кандидатам на вхождение в данный список :)

* — документального подтверждения существованию данного слогана я не нашел, так что не исключено, что я его просто выдумал. Однако я редко уверен в своих детских воспоминаниях настолько, насколько уверен в этом.
** — разумеется, смотреть кино одного только определенного плана — надоест, и захочется чего-нибудь, скажем, депрессивного. Однако в большинстве своём, как показывает опыт, на данном жизненном этапе мне нравится смотреть именно такие фильмы.

Добавить комментарий

