В 2015 году я придумал себе идею для любой деятельности: «результат ничто, процесс — всё». Итоговый продукт деятельности признавался хоть и заслуживающим внимания, но минимального, по сравнению с деятельностью, которая должна была нравиться и приносить удовольствие сама по себе.
Работать хиленько эта метода начала почти с самого начала, но держалась со мной еще полгода, до одного случая. Мы семьей делали ремонт в квартире, где под влиянием ряда факторов было ощутимо холодно. И самый доступный в квартире кран — кухонный — давал на выход из себя либо кипяток, либо холодную воду. Приноровившись, его можно было настроить на предоставление просто тёплой воды, однако так как после каждого открытия крана процедуру филигранной настройки температуры приходилось повторять заново — довольно быстро пришло смирение, «холодная так холодная». И когда отец принес новый смеситель, и мы начали его устанавливать — не было какого-то воодушевления по этому поводу, просто еще один этап ремонта, до этого расходовавшего на себя силы и не дававшего какого-либо ощутимого результата.
Каково же было моё удивление, когда после установки смесителя, тот начал давать максимально близкий на тот момент эквивалент манны небесной — ту самую, желанную, тёплую воду, причем без настройки — открыл, и сразу пошла вода нужной температуры. И именно в тот момент я осознал, зачем же мы корячились с смесителем. И, как показала дальнейшая практика, зачем вообще что-то делаем — потому что результат стоит того, и не просто возвращает потраченные на него силы, а возвращает их сторицей.
Результат работы может быть разный. Это может быть смеситель, дающий такую нужную тёплую воду; это может быть программа, за 3 клика и в 15 минут делающая то, на что раньше тратилось 2 часа рабочего времени; это может быть контент, который оказался небесполезен некоторому числу людей. Что приводит нас к посылу этого поста: господа. Понимаю, что оскомину набило вечное YouTube-вское «Ставь лайк, подписывайся, оставляй комментарии если понравилось видео» в конце роликов, однако оно там не просто так. Для творчества, которым автор занимается безвозмездно, не требуя за него ничего взамен, главная причина продолжать делать контент — это положительная реакция его потребителей (да даже если и требуя взамен — полагаю, эта самая положительная реакция становится, конечно, не основной, но остается весомой причиной продолжать работу). Поэтому, если какой-то контент, будь то ролик, подкаст, пост, комментарий, принес вам что-то — желаемое настроение, интересную мысль; что угодно, вам пригодившееся — прошу, дайте автору понять, что его усилия не были потрачены зря. Тем более, что мы в Интернете пришли к такому не требующему практически никаких усилий способу выражения одобрения, как «лайк».
(И, раз уж мы вышли к этой теме, пара мыслей относительно кнопки «дизлайк». Это исключительно моё мнение, и разделять я его никого не призываю, однако с моей позиции эта кнопка должна быть последним средством выражения мнения, когда контент вызывает такое отвращение, такое несогласие, что иначе выразить его просто невозможно. Если произведение «не ваше, не зашло» — просто закройте страницу. Если вам не понравилось что-то в контенте — напишите комментарий. Сужу по себе — обычно ругать ненравящуюся вещь гораздо проще, чем хвалить нравящуюся. Если нравится — то это какая-то объемлющая всё произведение эмоция, «просто нравится»; однако в случае непринятия чего-то — эту непринимаемую вещь выделить из целого произведения гораздо легче; к примеру: «мне не нравится такой-то актер, озвучка такого-то актера и музыка во второй половине». Напишите про это автору, и таким образом сделаете гораздо лучше, чем просто влепив «дизлайк», а возможно и превратите ненравящийся вам контент — в нравящийся. Ну а уж если прямо совсем ничего не нравится, причем настолько, что просто пройти мимо нет никакой возможности — тогда да, кнопка «мне не нравится» к вашим услугам — не на всех, правда, ресурсах. Что видится мне хорошим решением.)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s