Раскладка горячих клавиш для аудиоплеера

Ещё во времена самого начала регулярного прослушивания музыки на компьютере, когда о мультимедийной клавиатуре не было и речи, я придумал в качестве горячих клавиш для функций аудиоплеера «воспроизведение/пауза, предыдущий трек, следующий трек» использовать кнопки F9-F10-F11. И долгие годы меня этот набор устраивал, пока в 2016 году не оказалось, что занятость этих клавиш всё же порождает проблемы с другими приложениями; в частности с полноэкранным режимом в браузере, работающим на хоткее F11.
И так как у моей сейчашней мультимедийной клавиатуры клавиш для переключения треков нет в принципе, да и хотелось придумать раскладку хоткеев для плеера под любую клавиатуру — я начал поиск новых клавиш под управление воспроизведением. Вариантов была перепробована масса, но все из них меня чем-то не устраивали — или пересекались с клавишами, использующимися в других программах, но достаточно нечасто, чтобы я об этом забыл (так получилось с вариантом переключения треков на Page Up/Page Down), или же были достаточно неудобно для меня расположены (так не задалось с клавишей Scroll Lock: тянуться до неё левой рукой далековато).
В итоге я пришел к такой раскладке, которую использую уже несколько месяцев, и которая меня полностью устраивает:

Клавиша Alt выступает мастер-кнопкой, все остальные клавиши нажимаются совместно с ней

  • Сочетание с клавишей X запускает или приостанавливает воспроизведение;
  • Сочетание с клавишей Z переключает воспроизведение на предыдущий трек;
  • Сочетание с клавишей C переключает воспроизведение на следующий трек;
  • Сочетание с клавишей перематывает трек вперед;
  • Сочетание с клавишей перематывает трек назад;
  • Сочетание с клавишей Page Up увеличивает громкость в проигрывателе;
  • Сочетание с клавишей Pade Down уменьшает громкость в проигрывателе;
  • Сочетание с клавишей End включает или выключает эквалайзер.

media-keyboard2.png

Добавить комментарий

