Пара слов про новое пользовательское соглашение ЖЖ

Долгие годы умирает ЖЖ. Раз из него исходили пользователи, два исходили; из одной из главных блогоплощадок «Журнал» превратился в место, в котором сидят в основном по привычке, да и то с автопостингом каким-нибудь.

Я до последнего продолжал переносить туда записи, поскольку опросы показывали, что оставались люди, которым удобнее было бы читать меня там, нежели переходить на другую платформу. Да и как-то жаль было — именно с ЖЖ я в своё время начал увлеченно писать буквы про всякое, чем продолжаю заниматься по сей день.

Однако 4 апреля нежданно-негаданно платформа выкатила новое пользовательское соглашение, с присутствующим там новым занятным пунктом:
> 7.5 Пользователь, разместивший в Блоге комментарий, и Пользователь, ведущий такой Блог, несут субсидиарную ответственность в отношении такого комментария.

Издание «Ведомости» сообщает (https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/04/04/684128-zhivoi-zhurnal), что это именно то, о чём вы подумали:
> В новом пользовательском соглашении появились существенные изменения. Например, ЖЖ прямым текстом возложил ответственность за комментарии третьих лиц на самих блогеров.

Первым делом у меня возникла мысль «Ну, может это общепринятая практика». Однако :
> «Ведомости» изучили пользовательские соглашения сервисов Mail.ru, «В контакте», Facebook, «Яндекса». Все они снимают с себя ответственность за контент, который размещают их пользователи. Но ни одна из компаний жестко не прописывает субсидиарную ответственность пользователей за чужие комментарии. Представители «Яндекса» и Mail.ru Group говорят, что не планируют менять соглашения. Представитель Facebook пока не ответил на запрос.

И в данной ситуации для себя я вижу 2 варианта действий. Либо чистить весь блог в ноль, потому что желания ходить по всем комментариям и смотреть, что у меня там, я не имею (я лично за все эти годы там ничего такого не видел, конечно, однако сейчас постоянно появляются новости типа «Фотошопленную фотографию Путина объявили экстремистским материалом», и хотя насколько правдива эта новость чёрт его знает, но нервировать она нервирует); либо просто не принимать новое соглашение и просто не авторизоваться в ЖЖ, оставив блог как память. Против обоих вариантов работает другой новый пункт соглашения, позволяющий администрации удалять блоги после 6 месяцев неактивности (https://meduza.io/cards/livejournal-smozhet-udalit-lyuboy-neaktivnyy-dnevnik-kak-spasti-svoy-zhzh).

В любом случае, видимо, для меня эпоха ЖЖ закончилась совсем. Если, конечно, соглашение не переделается в ближайшее время, с снятием с меня ответственности за чужие комментарии в моем блоге.

LJ-no-more.png

Добавить комментарий

